О реформе спецвозможностей
После проведения реформы спецвозможностей во VSOLe мы имеем следующую картину. Теперь в одного игрока можно вкачать за один сезон максимум 4 спецухи, то есть 2 с трен. центра и 2 ветеранские. Причем одна ветеранская спецуха может повысить уровень одной спецухи, а вторая должна открыть слот новой спецухи.
Лучший вариант прокачки спецух для солнечных стилей:
16 лет – на трен. центре вкачать Л, потом ветеранскими Л2 Пк и вторую на трен центре Л3. то есть имеем Л3 Пк.
далее аналогично:
17 лет – ветеранскими Л4 Пк Км и на трен. центре Л4 Пк3 Км
18 лет – ветеранские Л4 Пк4 Км и например Д. следом на тренцентре Л4 Пк4 Км3 Д
19 лет – все слоты открыты – можно только 1 ветеранскую: Л4 Пк4 Км4 Д и на тренцентре добавляем Д3
Для дождевых заменяем Д, Пк и Км на спецвозможности Г, Пд и Ск
Понятно, что единицы тренеров сохраняют спецухи до прихода юниоров, но схему прокачки вы поняли – главное не открывать новый слот спецухи в трен. центре. Ну и само собой, качать «родственные» спецухи. В большинстве команд доминирует солнечный набор Пк+Км+Д, но в принципе стоит обсудить на форуме переход на дождевой набор Г+Пд+Ск. Ни в коем случае не надо своими руками качать смесь этих наборов, например Пк+Г+Д+Пд.
Для вратаря сначала нужно качать Л4 В4 Р4 а далее Ат4 или К4. Замечено, что пенальти качать вратарям бесполезно.
Теперь о главном поводе недовольства при прокачке юниоров: они теряют баллы в играх за клуб.
Существует единственная панацея, при которой можно вообще не думать – это не выпускать юниора в матчах клуба или только на замену после 75 минуты (в этом случае юниор не набирает\теряет баллы). Но многие против этого, для них несколько советов:
- не выпускать юниора когда Оптимальность2 Вашего состава на матч меньше 81% или, короче, говоря юниор должен играть с командой на зеленой физе
- юниор может играть, когда Вы уверены в победе. Если команда проиграла, будьте готовы увидеть -1 балл у юниора. Если команда не выиграла при крупном преимуществе в силе, аналогично -1 балл юниору.
- совет, вытекающий из двух предыдущих: юниор должен играть дома. на выезде Ваше преимущество сожрут с помощью дом. бонуса, и повышается риск потери балла юниором
О силе. Нужно держаться следующего графика:
17 лет – 50 баллов силы
18 – 60
19 – 70
20 – 80 и так далее
Более внушительная сила естественно приветствуется.
Существует проблема большой стоимости прокачки балла силы в трен. центре. Посчитаем:
Возьмем худший вариант прироста силы в конце сезона, то есть если по правилам 16-летка набирает 5-7 баллов, то возьмем 5 баллов. Далее расчет для 6 уровня трен. центра.
Пусть 16-летка был силой 39, в межсезонье получил эти самые 5 баллов и стал 17\44. Далее качаем 6 баллов до нужного уровня 50 баллов. На это тратим 150*1+300*5=1650. Далее аналогично. Межсезонье +4 балла, юниор стал силой 54. Качаем 6 баллов до уровня 18\60 , тратим 300*1+450*5=2550. Межсезонье +3, стал 19\63, трен. центром делаем 19\70, то есть тратим 450*2+600*5=3900. Спецухи на 6 трен. центре стоят 400К, то есть 800К на 2 спецухи каждый сезон до 18 лет включительно. И если Вам действительно очень жалко ваших денег, то срочно бежим на трансферный рынок и продаем этого игрока. А Вы видели сколько стоят такие монстрики ??? Думаю 33-45 млн. в зависимости от того что вы там накачали.
Кроме того, не забывайте, что когда юниор начнет играть в юниорке, он будет брать баллы там.
О потери баллов юниорами:
1 год жизни примерно равен 5 баллам (для старших возрастов растет, но не принципиально).
Итого 17/40 = 20/55 = 23/70 = 26/85 - другие возраста думаю проставите по аналогии.
Для >26 лет там меняется коэфф - но не сильно.
Тем самым - когда по такой схеме прикидываешь состав - можно сразу определить такой нюанс:
Самый СЛАБЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью балл получит.
Самый СИЛЬНЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью его потеряет.
Эти параметры кореллируются на неизведанную перспективность - но ей при грамотном подходе
можно и пренебречь - не так она важна.
Если сделать молодого монстрище - который будет действительно клепать голы, пасы и "делать игру" - то он с большой вероятностью начнет ловить баллы за лучшего игрока матча.
Здесь нюанс - "не дать старику сделать чтото".
Лучший способ - использовать ветеранов в защите.
Акар писал(а):
"Я бы назвал это скорее неизбежным следствием "Серпом по яйцам 2".
Известно, что чем сильнее игрок в сравнении с остальными, тем слабее он растет в матчах - ну это всегда так было, надеюсь ни для кого это сюрпризом не будет - поэтому в Лиге не появляются игроки 200 баллов. Хотя жесткого предела силы нету, рано или поздно наступает равновесие - и игрока нет смысла качать даже ветеранами, он эти баллы скорее всего потеряет.
Что же в 10 сезоне изменилось в "Серпом по яйцам 2" - определение "монстров" стало зависеть от возраста. Например, 29 80 - это кто? Это середнячок. А вот 16 80 - это уже монстр. Исходя из этих соображений, приведенное выше правило следует правильно читать как чем сильнее игрок в сравнении с одногодками, тем слабее он растет в матчах.
Допустим, если бы этого не было:
1) команды, натренировавшие в свое время нереальных по новым правилам игроков, оказались бы в жестоком плюсе - таких игроков ни у кого больше нет и теоретически не будет (ну или стоимость их создания нереальна).
2) цены на ветеранов еще больше поднялись бы (хотя тут как уже упоминалось ранее в соседней темы до конца КМ будет объявлено, что баллы на "перекачку" сильных игроков будут тратиться в соотношении 1:2, 1:3, 1:4).
3) вся молодежь по старым меркам - игроки средненькие, а значит растут достаточно хорошо и в матчах. Реально получилось бы, что на базах их тренировать либо нельзя, либо нет смысла - они в матчах легко росли бы выше пределов.
Вот у меня спрашивают владельцы "средних" команд - "как я теперь буду качать молодежь по цене 1 млн. за балл?" Ответ - "тебе не надо качать игроков не то, что за 1 млн., а и за 500К можно постараться не качать". Качать с переплатой нужно только тогда, когда 11 игроков, прокачанных по максимуму, не дают нужного перевеса в тех соревнованиях, в которых участвует команда. При этом надо решить, что балл вкладывается в команду со смыслом - призовые за турнир его окупят. Пока же если середняк будет качать баллы по 1 млн., то его соперник, который вместо этого прокачает тех, кого можно за 250К прокачать - получит в 4 раза больше силы за те же деньги.
И еще раз повторяю - логика привычная опытным менеджерам: качай молодых, пока качается за любые деньги и любыми способами, а зрелых не качай никогда - бессмысленна. Вернее, может она и работает, но не так очевидно.
P.S. А еще не следует забывать, что у игроков уже давным-давно есть скрытый параметр - "перспективность", которая определяет его скорость роста в матчах. "Талант" легко поднимается, будучи даже монстром по силе. "Бездарность" качается только на базах, ветеранами и т.д., а в матчах либо стоит на месте, либо вообще всегда падает. Большинство, конечно, "средних".
Куда качать команду
Во-первых надо помнить что в строке «Стартовые составы» (ее называют «расчетка») стилевые спецухи учитываются как 5% за каждый уровень (например, Пк4 или Ск4 это 20% к силе игрока). Генератор же работает с реальной силой, то есть бонус спецух зависит от выбранного в матче стиля команды.
Солнечная прокачка Пк Км Д. Для полного набора Д4 Пк4 Км4 при Спартаке и Комбе +80% силы, при норме +64%.
Многие не желают качать все 3 стилевые "солнечные" спецухи. Рассмотрим три варианта для них:
Спартаковская Пк4 Км4 = +64% силы
Комбинационная Км4 Д4 = +64% силы
Нормальная Д4 Пк4 = +52% силы (причем на Спартаке +56% силы)
Наиболее уязвимая в коллизиях схема Комбинационная. Из оставшихся двух вариантов выбирайте сами: железная надежная Нормаль с 52% или же более сильная с 64%, но подлавливаемая на коллизии спартаковская.
Короче говоря, смотрим правила спецух, хорошенько включаем мозг и считаем прирост силы:
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=64Дождевая прокачка Г4 Пд4 Ск4 при британском стиле и катеначчо +80%, при бей-беги +96%. Дождевики ставят британь, и поймать ее на коллизию можно с помощью катеначчо, которая также из дождевого набора. А солнечным командам невыгодно ставить катеначчо, так как все солнечные спецухи в этом случае дают реальный прирост силы 2%. Пк4 Км4 Д4 при катеначчо это 24% прироста силы. Видим, что бонус падает с 60% в расчетке до 24% в РС, то есть у солнечников штраф от катеначчо больше, чем бонус от выигранной коллизии. А ведь кроме того, дождевики ловят спартак с помощью бей-беги, и комбу британью. У солнечников остается только 1 полезная коллизия "комба ловит бей-беги".
Дождевик против дождевика? Ставим бей-беги или катеначчо, и никакой дождевик полезно для себя не поймает Вас на коллизии. Для примера противостояние дождевиков ЦСКА ДОСа и Реала ФЕДа в Лиге Чемпионов:
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.php?day=3788&a=357&b=16
В общем, "дождевая" схема более удобная, хотя использование своего мозга при управлении дождевой командой никто не отменяет. На данный момент "дождь" качают сборные Непала, Словакия, ВИП-федерация Танзания, местами Шри Ланка, пополам Болгария, ну и конечно же самый известный пример - ненавидимый большинством тренеров ВСОЛа Таджикистан.
Данная статья приведена по материалам высказываний не самых посдених менеджеров VSOLa.
В любом случае, что делать со своей командой решать только Вам.