Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Agent_lik 20 окт 2013, 16:47
По долгу службы, которую я на себя взвалил с вашей помощью, мне нужно выполнять множество невидимой работы: отслеживание реальных трансферов, проверка виртуальных трансферов, обновление базы реальных игроков и прочее... Однако, это не значит, что Президент должен стоять на месте и не посещать, например, национальные форумы других федераций. Как оказалось, там есть масса интересного.

И у меня появилась мысль, что нам также не помешает библиотека, в которой будут собраны наиболее интересные темы по прокачке команд и сборных, в которой будут собраны темы с интересными экспериментами, которые проводились в других федерациях, например, научные диссертации на тему "Исследование влияния погоды на ТТД футболистов" или "Штраф у сильных команд при игре бей-беги: миф или реальность?" и прочие.

Изображение

Многие из вас играют и в других федерациях. Вообще, в Китае представлены менеджеры из 77 федераций, поэтому, я думаю, вам есть о чём рассказать и что добавить в нашу Великую библиотеку.

Начну с себя.

Для новичков и менеджеров среднего уровня
1. "Как развивать команду". - Agent_lik. - Издательство "Китай". - Октябрь 2013.
 "Том 1. База."
Думаю, что те, кто имеет опыт игры во ВСОЛе, при выборе команды обращают внимание минимум на 3 вещи: наличие в команде ветеранов и их количество, количество игроков должного уровня на каждой позиции или наличие достаточного количества денег, чтобы восстановить этот баланс, и, конечно же база и уровни её строений. О последней мы с вами и поговорим.

Строительство базы занимает довольно длительное время, поэтому мало кто хочет убивать 2-3 сезона (фактически год своей жизни) на отстройку необходимых сооружений. Лучше взять клуб с готовой инфраструктурой (к сожалению, таких клубов валом во ВСОЛе сейчас). Но не столь давно в Китае добавилось несколько десятков новых клубов с нулевой базой и инфраструктурой. Так как свободных клубов во ВСОЛе больше, чем свободных менеджеров, то новорожденные клубы обречены скитаться внизу таблицы или в КЛК, пока их не возьмёт какой-то новичок или опытный тренер, желающий начать с нуля.
Так вот о строительстве базы мы тут и поговорим.

Опытным путём установлено, что для каждого здания базы существует свой оптимальный уровень строения.

МЕДЦЕНТР и ЦЕНТР ФИЗПОДГОТОВКИ
Минимальный уровень: 7 и 6 соответственно.
Оптимальный уровень: 8

МЕДЦЕНТР: один из самых важных элементов базы. Именно он в купе с ЦЕНТРОМ ФИЗПОДГОТОВКИ задаёт тон грядущему сезону - определяет базовую, читай стартовую, усталость, а также накопление усталости по ходу сезона. Оба здания нуждаются в максимальном уровне строения. Минимально допустимый уровень – 7. Для центра физподготовки – 6.

Центр физподоготовки известен не только возможностью изменения формы игроков на протяжении сезона, но и тем, что после 5 уровня зданий ваш игрок игрок будет уставать меньше после каждого проведённого матча. И таким образом есть отличная возможность задействовать его в большем количестве матчей за сезон, так как усталость на игрока не будет наваливаться так, как раньше. Ещё с этой задачей справляется спецвозможность «Атлетизм» (Ат). Вкупе с 8 уровнем физцентра игрок превращается в неустающего робота, которого можно задействовать на несколько матчей больше, чем обычно. МЕДЦЕНТР также поможет стартовать с победы в первом туре, так как высокий уровень медцентра позволяет стартовать с практически отдохнувшими игроками. И, если уровень медцентра вашего первого соперника гораздо ниже вашего, то это практически победа в матче. Очень помогает во время коммерческих турниров и в финальных частях ЧМ и ЧК для сборных.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР
Минимальный уровень: 4
Оптимальный уровень: 6
Тут всё просто.4 уровень тренцентра позволяет запустить 4 игроков на тренировку в один день и вкачать минимум 5 баллов одному игроку… Однако этого, откровенно мало.
6 уровень позволяет запустить на тренировку одновременно всё тех же 4 игроков, ускорить тренировку в 1,5-2 раза, вкачать одному игроку 7 баллов, а не 5. Но самое важное то, что начиная с 6 уровня можно вкачать 2 спецвозможности одному игроку (с 3 по 5 уровня только 1!). А спецвозможностей даётся в 2 раза больше, чем на 4 уровне.

Почему не 8 уровень? Да потому что на 8 уровне даётся 60 баллов вместо 40 – на 6 уровне. Игроку можно вкачать 9 баллов вместо 7, запустить 5 игроков на тренировку вместо 4, но стоит это всё нереально дорого. Поэтому, скорее всего вам не хватит ни денег, ни времени, чтобы использовать всё то, что даёт 8 уровень.
Вот приблизительный подсчёт затрат на тренировки.
Затраты 4 уровня: (20 баллов + 2 спецухи+ 2 совмещения): 3 000 000
Затраты 6 уровня: (40 баллов + 4 спецухи + 3 совмещения): 8 650 000
Затраты 8 уровня: (60 баллов + 5 спецух + 5 совмещений): 20 500 000
Подсчёт не учитывали коэффициента цен за балл в зависимости от силы и возраста игрока, а значит заявленные суммы на самом деле гораздо больше. Тренировки игроков являются одним из основных источников трат клуба, наряду с зарплатой и организацией матчей. Но последние 2 пункта вычитаются из баланса автоматически после каждого матча чемпионата.

СПОРТШКОЛА
Минимальный уровень: либо 0, либо 5
Оптимальный уровень: 7
СШ специфическое строение. Оно либо нужно, либо нет (как и скаут центр). На 5 уровне приходит 1 талант, на 7 уровне приходит 1 суперталант. Эти уровни строят те, кто ждёт талантливую и перспективную молодёжь, которой будет заниматься в будущем. Если молодёжь уже некуда девать, и по всей школе разбросаны флаконы от средства против подростковых прыщей, то школу пора сносить, а на её месте поставить что-то более нужное. Например, необходимые уровни МЦ или ФЦ. Или Скаут-центр.

СКАУТ-ЦЕНТР
Минимальный уровень: 3
Оптимальный уровень: 8 (но он вовсе не обязателен)
Самое новое и самое неоднозначное здание в игре. Кому-то он и вовсе не нужен и менеджеру всё равно, сколько суперов и отдыхов осталось у соперников, не конфликтуют ли игрокив команде. А кто-то жить не может без того, чтобы команда была именно стилевой и приносила +12% силы в каждом матче… Ну или хотя бы не приносила -2% штрафа.
Первоочередная задача СЦ – узнавание любимых стилей игрока. Этим в СЦ занимаются на 3 уровне. И занимаются ооооочень медленно. Если у вас снесена СШ, полно молодёжи, а их стиль неизвестен, то это самый удачный момент, чтобы возвести СЦ, изучить всю команду за 2 сезона и ловко орудовать на трансферном рынке, а заодно и создавать стилевую команду.
Вторая задача СЦ – узнавать коварные планы соперников. Откровенно говоря, ни разу не использовал эту возможность в сезоне. Интересовало лишь сколько суперов и отдыхов осталось у соперника (и то в конце чемпионата только), но эту информацию я мог достать и без СЦ.
Изучением физической формы соперников никогда не занимался (но подозреваю, что во время мирокубковых и кубковых матчей это полезно), а усталость и ИП/ОП видел с помощью VIPа. В принципе, информации об усталости без формы вполне может быть достаточно, чтобы понять, какой состав выставят против тебя сегодня, если речь идёт об обычной игре чемпионата, а не финале кубка или перходных матчах.

Подбиваем итоги:
Минимальные требования:
7 (МЦ) + 6 (ФЦ) + 4 (ТЦ) + 0/5 (СШ) + 3 (СЦ) = 20/25 уровней (5/6 уровень) базы

Оптимальные требования:
8 (МЦ) + 8 (ФЦ) + 6 (ТЦ) + 7 (СШ) + 8 (СЦ) = 37 (8 уровень базы выдерживает 36 уровней, поэтому придётся чем-то жертвовать)
Оптимальный набор:
8 (МЦ) + 8 (ФЦ) + 6 (ТЦ) + (СШ+СЦ необходимых уровней) = 7 уровень базы. Между уровнями СШ и СЦ придётся балансировать, как показано несколькими абзацами выше, но не часто, чтобы не потерять все деньги на одном только строительстве.

А как заработать деньги на строительство базы узнаем в следующем выпуске.
 "Том 2. Где взять деньги."
Основная статья доходов команды – выручка от проданных на игру билетов.

1. Кубок межсезонья
Поэтому, играйте все матчи кубка межсезонья. Игроки в это время не получают зарплат, а значит не требуют затрат. Прибыльность матчей определяется разницей между выручкой от проданных билетов и затратами на организацию матча (зависит от размера стадиона).
Чтобы точно определить, какую цену ставить, чтобы получить максимальную прибыль, нужно пользоваться ВИП-клубом, а лучше использовать сайт vsolticket.h19.ru. Подставляешь все необходимые цифры и вуаля. Платная VIP-информация становится бесплатной и прибыль клуба увеличивается.

2. Товарищеские матчи
По той же причине, что и при участии в кубке межсезонья, необходимо участвовать во всех товарищеских матчах. Зарплату игрокам платить не надо, а денежка капает. Но тут есть свои нюансы:
— выбирайте соперника с большим стадионом;
— выбирайте соперника, которого можете обыграть или хотя бы не проиграть;
— ставьте максимально сильный состав. Чем сильнее состав, тем больше денег это принесёт, так как доход от проведения товарищеского матча распределяется не поровну, а пропорционально силе команд. Сливая матч, вы денег не получаете;
— не ставьте в составе сильных игроков младше 22 лет, если боитесь, что они могут потерять балл по итогам матча. Проигравшая команда теряет 1 балл силы и, обычно, он достаётся самому младшему игроку. В общем, чем сильнее и младше игрок, тем больше шансов, что минус балл в случае проигрыша, получит именно он. Если потерянный балл стоил больше, чем прибыль от товарищеской игры, то играть такую игру смысла не имеет.

Балансируя между этими четырьмя заповедями, можно очень неплохо заработать.

3. Кубок страны и кубок вызова
Не спешите вылетать из кубков. Если перед вами стоит задача выиграть дивизион или важно каждое очко в чемпионате, то тогда стоит призадуматься, конечно. Если же ваша команда – обычный середняк, которой не грозит, ни вылет, ни чемпионство, то тогда в кубках играть нужно так, как будто это последняя игра не на жизнь, а на смерть, выгрызая победу за победой. За каждый этап кубка даются дополнительные призовые, к тому же опять-таки прибыль от проведения матчей делится между участниками. Таким образом, каждый этап может принести от 300к денег. Чем плохо? И опыт единоборств приобретёте, и призовые заработаете. Конечно же, следует следить за усталостью и формой игроков, чтобы к кубковым матчам они были в хорошем состоянии.

4. Коммерческие турниры без вступительного взноса
А почему нет? Ничем не рискуем, а деньги зарабатываем. А вполне возможно, что и трофей удастся словить. Главное выбрать для себя правильный турнир. В нём ограничение по силе должно быть на менее, чем 80% от силы команды, и не более 100%. При выборе турнира, где, к примеру, ограничение по силе составляет 90%, очень удобно давать отдыхать сильным игрокам и при этом команда не будет выпрыгивать из штанов, чтобы победить.

5. Сдача игроков в аренду
Сейчас сдачу игроков в аренду немного урезали, но заработать по-прежнему можно. В конце чемпионата некоторые клубы пользуются арендованными игроками, чтобы остаться в дивизионе, выиграть переходные матчи, выиграть финал национального кубка или кубка вызова, удачно выступить в коммерческих турнирах… Если ваш клуб уже решил турнирную задачу, то почему бы не дать вашим игрокам поиграть в аренде от 2 до 5 матчей и принести в клуб немного денег? По новым правилам сдавать в аренду игрока можно в любой день, что стало очень выгодно для арендодателей.

6. Пред- и послематчевые комментарии
За каждый комментарий перед матчем игрок менеджер получает 5-10к всоликов, в зависимости от длины комментария. Не ахти какая сумма. Однако, если сложить все матчи…
16 матчей КМ + 30 матчей чемпионата +2 матча кубка + 3 матча коммерческого турнира = 51 матч * 20к = 1 020 000.
То есть каждый менеджер абсолютно с потолка может достать 1 млн. всоликов с каждой своей команды, даже не напрягаясь. А ведь матчей может быть больше. Ведь в сезоне может быть ещё 2 переходных матча, ещё 3 матча коммерческого турнира, больше кубковых матчей, мирокубковых, матчей сборных… В общем, добить сумму до 1,2 млн. с каждой команды вполне можно. Но не стоить забывать, что за комментарии в товарищеских матчах не платят.

7. Продажа выращенных футболистов
Если у вас достаточно ветеранских баллов и спецух, а также денег, то можно вырастить неплохого игрока, и в возрасте 17-20 лет продать его. Он может даже не подходить сборной или не проходить в неё из-за конкуренции, но 10-20 млн. в команду точно принесёт. Главное иметь всегда в команде ветеранов и пенсионеров, которые дадут необходимые бесплатные баллы и спецухи.

Все деньги, полученные от этого дополнительного заработка необходимо направить только на 2 вещи: строительство базы или стадиона, а также на выращивание сборника – хотя бы одного. Так как за хорошего сборника платит и федерация и ВСОЛ – двойная выгода. Часть денег, направленных на его прокачку, со временем окупится выплатами из федерации и сборной, а вторая часть – теми результатами, которые он будет приносить в свою команду. Главное не распыляться и сконцентрироваться на одном человеке…

Но как прокачать сборника, уже рассказано в книге Цура "Краткий курс бэбиситтера".

Описание книги: Информация предназначена для младшего и среднего тренерского стажа, для тех, кто не знает, с чего начать или никогда не задумывался о том, почему ему не хватает денег, силы или турнирной дистанции для того, чтобы достичь своей цели.

2. "Краткий курс бэбиситтера". - ZurFreude (Цур). - Издательство "Гана". - Октябрь 2009.
Описание книги: Цур рассказывает, как правильно прокачать игрока после прихода из тренцентра, кого заказывать, покупать, а кого продавать, чтобы команда росла каждый сезон. Несмотря на то, что книга вышла 4 года назад, его советы актуальны и по сей день.

3. "Школа повышения тренерского мастерства". - BMW_M3 - Издательство "Белиз". - Сентябрь 2013.
Описание книги: Книга предназначена менеджерам помочь стать более грамотными в плане игры. Книга разбита на 7 частей:
 "Оглавление"
-Как правильно прокачать юниора;
-О потере баллов юниорами;
-Лидер;
-Все способы получения баллов, спецух;
-Как экономить на 7-8 ТЦ (трен центрах);
-Сыгранность;
-Некоторые рекомендации для развития команды
4. "30 сезон: критические изменения для молодых игроков". - Agent_lik. - Издательство "Китай". - Июль 2014.Изображение
Описание книги: брошюра, повествующая о том, почему не стоит бояться выпускать молодого игрока на поле после 30 сезона. В брошюре рассказывается и приводятся доказательства на примере китайских игроков, что практика для молодого игрока - дело хорошее. мариновать его на скамейке противопоказано.
 Читать онлайн"
Как показывает анализ игр китайских клубов, многие из вас понятия не имеют о том, что худшие игроки матча с самого начала сезона не теряют балл по итогам матча.

ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОБЛЕМЫ
Как известно, до 30 сезона звание самого худшего игрока матча присуждалось самому молодому игроку (зачастую) проигравшей команды. Если молодой игрок ещё и сильный, то вероятность потери балла по итогам матча была равна в районе 100%. Именно поэтому многие менеджеры ВСОЛа не ставили в основной состав игроков, пока они не достигали 20-22 лет. Так как никто не хотел терять деньги, потраченные на взращивание юниора или молодёжи в тренировочном центре. Всё это привело к тому, что молодые игроки выращивались в тепличных условиях. Они получали баллы из тренцентра, от взросления в конце сезона и ветеранов, ушедших на пенсию. Им ничего не угрожало. А если ещё игрок был сборником, то это была дополнительная возможность получить баллы по итогам матчей сборных.

Но был во всём этом и негативный аспект. Если игрок хорошо прокачивался в слабом клубе, то сила клуба увеличивалась из-за того, что в её составе есть такой классный и сильный юниор, но так как этот игрок никогда не играл в матчах, то опт2 команды была заниженной, что в свою очередь, приводило к тому, что клуб терял баллы по итогам матча. Появлялся замкнутый круг, виной которому была гарантированная потеря баллов по итогам матча молодым и сильным юниором.

30 СЕЗОН
В начале 30 сезона АиА убирают причину из-за которой молодые игроки вынуждены были полировать лавки. С 25 мая худший игрок матча не теряет балл. Это аксиома. Это нужно принять и уяснить. Вероятность потери баллов юниорами по результатам матча резко упала. Таким образом, АиА дали возможность безболезненно и спокойно выпускать малышей на поле не с 20-22, а с 17 лет (если они подходят по силе вашей команде). Более того, если юниор играл часто, то он по итогам сезона получит баллов больше, чем он получил бы до реформы.

Вот таблица.
Возраст+1+2+3+4+5+6+7+8+9+10
16 лет2%4%6%8%10%12%14%16%18%20%
17 лет4%7%10%13%16%19%22%25%28%
18 лет7%11%15%19%23%28%33%38%
19 лет11%16%21%26%32%38%44%
20 лет16%22%28%34%41%48%
21 лет22%29%36%44%52%
22 лет29%37%46%55%
23 лет37%47%57%
(цветом выделены значения, которые были в правилах ранее, баллы раздавались случайным образом без привязки к полезности, для игроков 22-23 лет могло быть еще и +0 баллов по итогам сезона)
Ссылка на правила

Если вы не наигрываете молодняк даже на минимальный уровень, то ваш игрок не вырастет ни на балл по итогам сезона. Так как он не получил никакого опыта.

АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ ПРАВИЛАМ
У многих из вас по-прежнему сидит в голове мулька, что если выпускать молодого игрока на матч, то он потеряет балл в случае поражения. Забудьте об этом. Он может его потерять так же, как и другие игроки абсолютно любого возраста. А вот если вы его не выпустите, то он точно баллов не наберёт ну никак. Так не всё ли равно, если количество потерянных баллов по результатам матча и количество набранных баллов в конце сезона будет равным? Что вы теряете? Но на самом деле, я уверен, что плюсов будет больше, чем минусов. И я вам это покажу.

БОРЬБА С МИФАМИ
Вчера я проанализировал состав юношеской сборной, где собраны самые сильные игроки до 19 лет. И был неприятно удивлён. Некоторые игроки входят в топ-5 по силе в своих командах, не говоря уже о спецухах, а менеджеры не выпускают их играть, чтобы не потерять балл. Хотя, как говорилось выше, вероятность потери балла стала такая же, как и у других игроков. Сейчас я вам это докажу.

Все юниоры (22 игрока) в 30 сезоне сыграли 134 матча (я исключил товарищеские игры и игры сборных - только чемпионат и кубок межсезонья). В 18 случаях (каждый 7 матч) игроки признавались худшими в матче, но по новым правилам баллы по итогам матча они не теряли. За весь 30 сезон 22 игрока в 134 поединках потеряли аж... 6 баллов. Таким образом, вероятность потери баллов составила лишь 4,48%. Я напомню, что выбирал только матчи, где игрок сыграл больше 20 минут, матчи чемпионата, мирокубков и кубка межсезонья.

В среднем каждый клуб проводит 50-60 официальных матчей. А это значит, что каждый юниор в среднем потеряет 2,2 - 2,69 балла за сезон!!! Ровно столько же, сколько бы потерял обычный игрок. Всего 2 балла. Я уверен, что у некоторых из вас даже есть такой игрок уже.

Эти результаты были бы ничто, если бы я не сравнивал их с прошлым сезоном. В прошлом сезоне 17-19-леткам было 16-18 лет. А значит, по старым правилам, у них было бы гораздо больше шансов эти баллы потерять.

В 29 сезоне 22 юниора сыграли 192 матча. За 192 матча игроки потеряли 33 балла. Вероятность потери балла составила 17,19%!!! Это в 3,84 раза больше, чем сейчас. Давайте глянем глубже. Из этих 33 баллов 28 баллов игроки потеряли, потому что были признаны худшими игроками матча (каждый 6 матч). Остальные 5 баллов они потеряли, потому что так распорядился Гена. Вот давайте теперь представим, что, если бы правило ввели не в 30, а в 29 сезоне, то 22 юниора 16-18 лет за 192 матча потеряли бы всего лишь 5(!!!) баллов.

Кто-то после этого готов сказать, что юниоры теряют баллы чаще, чем все остальные? Вы и дальше будете заставлять сильных юниоров и сильную молодёжь протирать лавку, чтобы они не получили по итогам сезона свои 7-10 баллов? Пф-ф. Тогда вы ничего не вынесли из новых правил. Мне вас жаль :(

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Прекрасный пример всего вышесказанного, игрок Си Ван - 19-76 Л2 Д4 Пк4 Км4. Играет в Шааньси Лаочэнгэнь (Д4-В). Игрок по силе занимает 3 место в команде. А по стоимости и вовсе самый дорогой.
В прошлом сезоне игрок сыграл 33 матча и потерял 9 баллов. Ужасное количество. 7 баллов было потеряно из-за WoM. 2 балла у него забрал Гена.
В этом сезоне в активе игрока 16 матчей и лишь 1 WoM. Баллов он не терял вообще. Наигранность - 75%. Да ещё и 2 балла силы успел отхватить по итогам товарищеского матча и матча сборной.

А вот другой пример -Ихай Сюй (Трансенденс) 19-72 Л4 Пк4 Км3 Д - сыграл всего 2 матча в этом сезоне за свою команду. Баллов не терял. В прошлом сезоне 1 матч = 1 потеря балла. Игрок в клубе пятый по силе, второй по дороговизне.
А вот самому дорогому игроку 20 лет. Зиченг Юнцзе 20-90 - Л4 Км4 Пк4 Д3 - он тоже маринуется на скамейке вместо того, чтобы играть. Полезность для команды - 13%. Она не даёт игроку ни одного балла по итогам сезона. И зачем держать таких монстров в команде, чтобы их не выпускать? Или пусть играют, забивают голы, выводят клуб в следующий дивизион, или их надо продать в тот клуб, где они будут полезны. Мариновать их не имеет смысла.

Для тренера Трансенденса могу привести в пример моего 21-летнего игрока. Ма Квин - 21 93 Л4 Пк4 К4 Ат3- 19 матчей - 0 потерянных баллов. Наигранность 87%. А это значит, что по итогам сезона он гарантированно получит ещё 5 баллов.

Ещё один пример закоренелого страха выпускать игрока ниже. А наиграть-то хоть на балл надо. Как известно, если игрок играет меньше 15 минут, то он не сможет потерять балл. Но 15 минут от 90 - всего лишь 16,7%. Это при условии, если юниора выпускать во всех матчах по 15 минут. Но 19-летний малец получит благодаря этим потугам всего 2 балла. Так зачем такие судороги?Уонг М - 19 81 - Пк4 Км4 У3 не сыграл ни одного полноценного матча в этом сезоне, хотя его помощь для команды могла бы быть неоценима. Шестой по силе и второй по стоимости - он выходит во всех матчах на 10-12 минут. Его коллега, который лишь на 1 год старше него сыграл лишь в 9 официальных играх и уже получил за них 3 балла силы. Так неужели это не причина для того, чтобы отказаться от этих аппендиксов в виде 10-15 минут и ввести игрока в полноценный первый состав?!

То же самое касается игроков:
- Цзюнь Ши (Волонтёр, Бурунди);
- Цзябэй Сун (Хэпань) (хотя вратарей наиграть сложно, я знаю);
- Дэпэн Чжан (Шамсан, Йемен);
- Раояо Уцай (Шицзячжуан Юнчан);
- Цзюнань Лю (Шэньсинь);
- и многие другие.

Все они входят в первый состав своей команды или на подходе к нему, но вместо того, чтобы играть, они полируют лавку и протирают трусы.

Мне страшно представить, какой процент играющих юниоров среди тех, кто не проходит в сборную. Думаю - всё ещё хуже, но я очень надеюсь, что все менеджеры Китая сделают соответствующие выводы и будут допускать своих юниоров и молодёжь к играм чемпионата. Иначе через 4 года мы получим молодёжную сборную с игроками 23-80, потому что кто-то так и не понял, что правила игры в 30 сезоне изменились и нужно играть совсем по-другому.

P.S. Не забывайте при этом, что сборник в пятницу должен отдыхать, а тренировки начинать не раньше понедельника ;)


Для менеджеров среднего и высокого уровня мастерства
1. "Ошибки менеджера или как построить топ-клуб". - carlic - Издательство "Гондурас". -Июнь 2013.
Описание книги:К данной книге следует относиться как к некоей МОДЕЛИ построения команды, наиболее близкую мне. Усвоив эту модель, вы сможете построить, так сказать, "стандартный средненький" топ-клуб. Помните, что сильнейшие менеджеры ВСОЛа используют свои модели, привносят в свои команды какие-то новшества, находят какие-то изюминки, что и позволяет им быть сильнейшими. Разобравшись и поняв, что здесь написано, вы сможете уже вносить изменения в свои действия по построению команды, делать шаги вправо и влево, идти тем путем, который вам ближе.

Автор уверен, что если у вас команда с Вс в районе 1000-1500 и вы никак не можете вырастить топ-клуб, то скорее всего вы совершаете одну или несколько ошибок из тех, что перечислены в книге. Эту книгу я хотел бы выделить отдельно, так как среди советов менеджеров присутствуют такие новаторские и неоднозначные, как прокачка игроков на протяжении всей жизни по коэффициенту 1 и не больше; строительство тренировочного центра 8 уровня и не ниже, несмотря на дороговизну тренировок и другие... Но в любом случае опытные менеджеры смогут почерпнуть что-то интересное и новое от коллеги, который входит в топ-100 лучших тренеров проекта.
 "Оглавление"
- Словарь
- 9 ошибок... или почему мой клуб не растёт
- 3 мифа об экономии всоликов
- Как заработать во ВСОЛе всолики и откуда их вообще взять?
- Набор баллов с игры
- Для "продвинутых" менеджеров
- Различные модели развития команд
- Частозадаваемые вопросы

2. "Ошибки тренера или не полосками едиными". - carlic - Издательство "Гондурас". -Август 2013.
Описание книги: В предыдущей книге автор постарался обратить внимание на ошибки, которые совершаются при построении команд, ошибки в развитии команд, то есть на ошибки менеджера. В этой же книге мы немного поговорим об ошибках тренера. И основная тема, конечно, это генерация матчей.
 "Оглавление"
-Три постулата
- Полоски силы
- Моментные спецухи
- Тактика
- Расстановка игроков на поле. Взаимодействие линий и игроков
- Игроки-лидеры. Прокачка игроков. Прокачка команды
- Вопросы
- Практический материал
Скажу честно. Вторую книгу некогда гондурасского тренера ещё не читал, но уже начал. И вам рекомендую :wise:
Последний раз редактировалось Agent_lik 10 июл 2014, 01:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Agent_lik
 
 
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Коллесьен 20 окт 2013, 18:51
:cool:
Коллесьен
 
 
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение artemei 20 окт 2013, 22:11
СУПЕР!!!
респект!!!
:beer: :cool: :cool: :cool:
Изображение
Я родился в Великой Державе победившей немецкий фашизм! Теперь идем дальше! "ЗЕНИТ" – ЧЕМПИОН!!!
artemei
Мастер
 
Сообщений: 1078
Благодарностей: 77
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 03:20
Откуда: Царское село, Россия
Рейтинг: 509
 
НБП (Карачи, Пакистан)
Вад-Нубави (Омдурман, Судан)
Видар (Ставангер, Норвегия)
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Agent_lik 10 июл 2014, 01:22
Добавил в шапку информацию, которую выложил в сегодняшней новости.
Agent_lik
 
 
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Vovaniada 10 июл 2014, 02:29
Спасибо за инфу. Очень полезно , во всяком случае для меня оказалась полезной.
Vovaniada
 
 
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Karwar 10 июл 2014, 09:40
А я тоже кое что написал :oops:
1) Что такое Vs, опт1, опт2, опт3 и как это считается
Это для "продвинутых" менеджеров, кому интересно копать глубже.
2) Вопросы (советы) по игре ВСОЛ
Эту тему я рекомендую прежде всего новичкам.
Ёжик: На мне где сядешь, там и слезешь, еще и попа потом будет болеть :)
Аватара пользователя
Karwar
Модератор форума
 
Сообщений: 6292
Благодарностей: 2727
Зарегистрирован: 01 май 2010, 20:18
Откуда: Харьков, Украина
Рейтинг: 524
 
Фолкленд (Лусеа, Ямайка)
Сан-Антонио (Було, Боливия)
Хэйеблех (Али-Дадда, Джибути)
Герат (Герат, Афганистан)
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Agent_lik 13 июл 2014, 01:03
Приветствую, Драконы!
Недавняя новость о том, что молодёжь и юниоров нужно наигрывать для того, чтобы в конце сезона они здорово подросли, вызвала живое обсуждение. Менеджеры Китая условно разделились на 3 лагеря:

- тех, кто активно внедряет и наигрывает молодых игроков, рассчитывая на большое количество баллов в конце, не боясь терять баллы по итогам матча;
- тех, кто совсем не выпускает игроков, считая, что пусть те не получат по итогам сезона ни одного балла, чем потеряют хоть один по итогам матча;
- и тех, кто не определился к какой группе примкнуть. Они выпускают игроков иногда. Но как только он теряет балл по итогам матча, сразу усаживают на скамейку запасных.

Сегодняшняя новость написана для того, чтобы прояснить, почему так много теряют игроки менеджеров из второй группы, почему менеджеры из первой группы всячески приветствуют игру молодых игроков в основном составе. Информация также поможет третьей группе менеджеров определиться, к какому лагерю себя отнести.

Кто не понимает, о чём вообще речь, предлагаю ознакомиться с новостью от 10 июля, которая собрала более трёх десятков комментариев от дюжины китайских менеджеров - http://www.virtualsoccer.ru/federation_ ... num=216570

Сегодня мы рассмотрим два аспекта:
1) Почему ваши команды теряют баллы;
2) Почему эти минусы достаются именно тем или иным игрокам.


И начнём мы именно со второго вопроса.

ПОЧЕМУ МИНУС ПОЛУЧАЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ИГРОК

АиА понапридумывали массу фишек, которые отвечают за то, кто именно получит и потеряет баллы в матче. Просчитать это сложно, но могу заверить вас, что у всех игроков примерно одинаковая возможность это сделать.

У каждого игрока есть такой открытый параметр как «Перспективность тренировок». Он выглядит в виде зелёных звёзд в профиле игрока. Естественно ни за какие тренировки в тренцентре он не отвечает. Он вообще с ними не связан. Параметр отвечает совсем за другое.
Перспективность тренировок влияет на оценку игрока в матче. Чем выше перспективность, тем выше будет оценка игрока, и наоборот
(пункт 7)

Сразу скажу, что норма такой перспективности - этакий эталон – игрок возрастом 25 лет и силой 75 баллов. Игроки младше и сильнее будут иметь низкую перспективность «тренировок» и теоретически низкие оценки во время матча. Игроки старше 25 и слабее 75 будут иметь высокую перспективность и хорошие оценки в матче.

Лучше всего это видно не только в тренировочной базе (Последний столбец), но и в Статистике дивизиона, в разделе «Средняя оценка за игру». Высокие баллы получают хилые ветераны и игроки предветеранного возраста. Прямо сейчас можно открыть статистику любого дивизиона и увидеть засилье слабых и немощных в списке лучших игроков

Изображение
Рис.1 Средняя оценка за игру Д1 30 сезона в Китае.

На рисунке как раз и подтверждение моих слов – слабые защитники с высокой оценкой и сильные нападающие, которые получили высокие оценки только благодаря тому, что много забивали. Слабых нападающих, как и сильных защитников в списке нет и быть не может. Первые не забивают, а у вторых перспективность «Тренировок» низкая.

Промежуточный вывод: Чем дальше игрок от эталона 25 лет – 75 силы, тем сильнее меняется его перспективность тренировок, что в свою очередь влияет на оценки в матче. Чем слабее и старше игрок, тем выше оценка в матче.

Пункт 3.3.8 правил «Изменение силы игроков по результатам матча» гласит:
Распределение полученных по п. 3.3 баллов происходит с вероятностью, пропорциональной квадрату его оценки за матч. Т.е. чем выше оценка за матч, тем больше шансов у игрока, ее получившего, увеличить свою силу.

Именно шансов. То есть это говорит о том, что балл может потерять и далеко не худший игрок матча, как и получить его – далеко не лучший.

Когда заканчивается матч, рендомно выбирается один игрок и проверяется его перспективность роста и падения силы. Если она высокая, то игрок теряет/получает балл.

Чтобы не объяснять на пальцах, разберём один матч. Чтобы далеко не ходить, возьмём ужас ужасный из нашего чемпионата.
В матче команда 1 балл набрала и 4 потеряла

Изображение
Рис. 2 Оценка игроков по результатам матча

В данном случае Ченг Лю получил балл как лучший игрок матча, но предположим ситуацию, в которой лучшие игроки матча балл бы не получали. Ченг Лю имеет высокую оценку, потому что забил единственный гол. Это дало ему несколько пунктов к оценке, но он мелкий и слабый, поэтому имеет очень высокую перспективность тренировок, а оттого и высокую оценку за матч.

Сравните левого хава 19-62 и центр хава 19-43. 20 баллов разницы дали в итоге разницу в 1 балл по итогам матча. Это означает, что Дэвэй Ли получил на 3,5% больше шансов получить балл, чем Александро Тэнг просто из-за того, что он слабее оппонента.

То же самое касается обоих игроков 34-15. Они получили очень высокие оценки. Оценку выше получил только игрок, забивший победный мяч. А прокачанные юниоры получили привычные низкие оценки.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ БАЛЛА
Для того, чтобы узнать вероятность получения балла в этом матче у конкретного игрока, нужно возвести в квадрат каждую оценку игрока и посчитать долю этого числа от суммы этих квадратов.

Получится вот такая таблица
Изображение
Рисунок 3. Вероятность распределение балла между игроками.

Согласно пункту 3.2 Худший игрок в команде не может набрать балл.
Поэтому мы его из жеребьёвки исключаем. Рэндом, исходя из столбика вероятности, запускает жеребьёвку. Больше всего шансов БЫТЬ ВЫБРАННЫМ имеет Ченг Лю (16,2%). Меньше всего Оу Джа и Александро Тэнг (по 7%). Когда рендом останавливает свой выбор на игроке, он проверяет, какая у игрока перспективность роста силы (узнаётся в скаут-центре) и снова на основании её проводит жеребьёвку, чтобы решить, давать балл или нет. Если балл не дан, то жеребьёвка запускается заново, чтобы выбрать игрока, которому нужно присудить балл. Неудачник, которого система выбрала на первом этапе, также принимает участие. Таким образом, если у него высокая оценка матча, то он может выбираться до тех пор, пока не получит свой балл, даже если у него низкая перспективность роста.

ВЕРОЯТНОСТЬ ПОТЕРИ БАЛЛА
Тут схема немного другая. Единица делится на квадрат оценки. При этом согласно пункту 3.3.8. Четыре лучших игрока по оценкам в команде, не могут потерять балл.

Изображение
Рисунок 4. Вероятность распределение балла между игроками.

Поэтому среди семи игроков было распределено 4 минуса. Схема начисления минусов по итогам матча такая же, как и плюсов. Сначала согласно столбцу «Вероятность» проводится жеребьёвка и выбирается игрок, у которого может быть забран балл. Затем проверяется вероятность потери балла, также, как и в прошлом примере.

Поэтому, чтобы ваш очень ценный игрок не потерял балл, у него должна быть низкая перспективность потери балла или он должен играть исключительно в тех матчах, в которых ваша команда баллы не потеряет. Если ваша команда теряет баллы, а ваш игрок часто становится худшим в команде или матче, то возникает необходимость не выпускать его в опасных матчах.

Живой пример: мой игрок Гвинель Олол, у которого вероятность потери балла составляет 94%. Он играл в 12 матчах. Или мой 21-летний игрок Ма Квин (сила 93), у которого вероятность потери балла и вовсе 98%. Он уже сыграл в этом сезоне 20 матчей из 26. Не потерял ни одного балла, потому что не играл в тех матчах, где они терялись.


КРАТКИЙ ВЫВОД:
Механизм распределения баллов сводится к двум шагам:
1. Выбор игрока;
2. Проверка вероятности этого игрока на получение/потери балла;
3. Получение/потеря балла и/или возврат к пункту 1.


Теперь перейдём к первому вопросу.

ПОЧЕМУ ВАШИ КОМАНДЫ ТЕРЯЮТ БАЛЛЫ

По большому счёту команды теряют баллы по двум пунктам – Опт2 и Опт3. И если Опт2 (отношение силы состава к VS команды) зависит от вас и только от вас, то опт3 (отношение силы играющего состава к сумме сил играющих составов двух команд) зависит не только от вас, но и от соперника, поэтому просчитать её до матча не представляется возможным.

Заковырка ещё в том, что если сила играющего состава больше, чем у соперника, то дальше при победе над соперником вы будете терять баллы по опт3. Компенсировать эти минусы можно только одним способом – забивать много мячей. Учитывая, что стоит заглушка на количество забитых мячей в одном матче одной командой, то сделать это сложно.

По мнению Аверса, игроки сильной команды, играя со слабой, должны терять опыт. Только не ясно, почему они, сидя на лавке, не должны терять опыт, а во время игры должны. Ну, ВСОЛ никогда не отличался последовательностью, поэтому примем как данность.

Возьмём пример из рисунка 2 и разберём его.

Опт1: 99-101
Опт2: 59-48
Опт3: 63 – 37
Счёт 1:0

Ну по опт 1 всё ясно. Редко кому удаётся выйти за рамки 98-101, где баллы не даются
Опт2: -2 балла для первой коамнды и -2,5 балла для второй
Опт3: -2 балла за победу для первой команды и +3 за поражение у второй
Разница мячей: 0.

Причиной того, что первая команда потеряла 4 балла как раз и стал опт3, то есть сливной состав гостей. Если бы обе команды выставили состав, равный по силе их VS, то ситуация была бы несколько другой:
Опт2: 0 баллов для обоих
Опт3: -1,5 балла за победу у первой команды и +2 за поражение у второй

Таким образом, первый клуб получил бы вместо 4 минусов 1 или 2, а второй клуб вместо нуля получил бы ещё и 2 балла для команды. То есть играть сливом или слабым составом одинаково невыгодно для обеих команд. Однако, если для первой команды это потеря силы у ведущих игроков, то для второй команды это всего лишь «неполученные плюсы», о которых он никогда не узнает.

Исходя из вышесказанного, команды теряют баллы в следующих случаях:
1) Матч со слабым соперником:
Методы решения: снизить опт2 до 80%. В исключительных случаях до 75%. Играть отдыхом, использовать домашний бонус, чтобы увеличить силу команды, по которой не идёт расчёт баллов, пытаться забить как можно больше голов, в том числе выпустив 3 основных игроков после 76 минуты матча;
2) Матч с командой, которая сливает игру
Методы решения: все вышеописанные, выставить в составе игроков, потери баллов у которых, не жалко, так как потери будут

Если обе команды играют с опт2 выше 100%, то потеря баллов будет лишь в том случае, если есть разница в классе между командами.

В любом случае, выпускать состав ниже 75-80% по опт2 нет смысла. Вы сделаете только хуже. В нашем примере, если бы опт2 у первой команды был бы не 59%, а 80%, то клуб потерял бы не 4, а 3 балла. Минус 0,5 балла за каждый дополнительно забитый гол.

ИТОГИ

Для слабых команд и сливщиков всё в ажуре. Они баллов не теряют, а лишь набирают. Страдают в данной ситуации сильные клубы, особенно если против них сливают игру.

На сегодняшний момент, самые сильные клубы дивизионов и есть лидеры по потерям баллов. Поэтому стратегия «спуститься в низший дивизион и там пересидеть, пока команда строится» уже не действует.

В Д1 Лэнва и Шэньчжэнь Руби за 9 туров на двоих потеряли 23 балла. Остальные клубы дивизиона в сумме потеряли лишь 17. 5 клубов не потеряли ни одного балла за 9 туров. Самый слабый клуб дивизиона – Йойо имеет разницу баллов 14-0

В Д2 Циндао Хейлифенг сильнее всех. Он имеет 9 рейтинг по стране, поэтому вынужден терять баллы, так как находится не в своём дивизионе. -12 за 9 игр. 6 слабейших клубов, в том числе и Ханьчжоу Синобал, баллов за 9 матчей не теряли.

В Д3-А лидером является Сямэнь Ланьши – как по силе, так и по потерянным баллам - -9 за 9 туров. В Д3-В Трансенденс слабее всех своих соперников, поэтому баланс баллов за 9 туров составил +19-0.


Выводы (тезисно):
Чем сильнее команда в дивизионе, тем больше баллов она теряет.
Чем чаще команда играет со слабыми соперниками, тем больше баллов потеряется. В таких матчах не стоит ставить сильную молодёжь и юниоров.
Если вы играете основным составом против сильного соперника, который не собирается сливать, ставьте смело молодых.
Никогда не занижайте силу состава своей команды ниже 80% от VS
Старайтесь предупреждать соперника о том, что вы сливаете игру. Будем считать, что это Fair Play в действии. Вы от такого предупреждения ничего не теряете, а соперник сможет себя обезопасить
Если игрок часто становится худшим игроком матча или команды, не ставьте его в состав «Подозрительных матчей».

Постарался написать обо всём, что знаю, выяснил и чего не забыл. пользуясь информацией о сопернике, планируйте состав и помните, что превосходство в силе нужно компенсировать забитыми мячами.
Agent_lik
 
 
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение Ispanec 13 июл 2014, 12:18
Респект и уважуха тебе Артур за такую тему, очень многим думаю она поможет! :super: :hello:
Последний раз редактировалось Ispanec 13 июл 2014, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Ispanec
Опытный менеджер
 
Сообщений: 340
Благодарностей: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 03:20
Откуда: Barcelona, Испания
Рейтинг: 586
 
Барселона (Барселона, Испания)
Мотагуа (Тегусигальпа, Гондурас)
БРМ (Куала Кангсар, Малайзия)
 

Re: Великая бибилиотека Китая им. Хао Хайдуна
Сообщение HUADU 13 июл 2014, 16:24
Артур, спасибо! Хоть все выглядит для Лэнвы весьма плачевно, но хотя бы разложил по полкам от чего мы страдаем....
HUADU
Знаток
 
Сообщений: 2945
Благодарностей: 677
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 13:10
Откуда: США
Рейтинг: 560
 
Цинциннати (Цинциннати, США)
ПСМ (Макассар, Индонезия)
Сегундо (Малабо, Экваториальная Гвинея)
 


Вернуться в Китай